Суббота, 27.07.2024, 07:13
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа

Нетрадиционные технологии развития лексических навыков иностранного языка

Проблема преподавания иностранного языка в школе в настоящее время особенно актуальна, т.к. изменения в характере образования все более явно ориентируют его на творческую инициативу, самостоятельность обучаемых, конкурентоспособность, мобильность будущих специалистов.

Ги­подинамия и длительные статические нагрузки яв­ляются характерными чертами современной обще­образовательной школы. Динамическая нагрузка - естественная биологическая потребность растущего организма. Невозможность реализовать эту потреб­ность на уроке приводит к быстрой утомляемости, нервозности, снижению внимания и работоспособ­ности, плохому усвоению изучаемого материала.

Перегрузка учащихся на уроке, которая является причиной повышения уровня утомляемости, зависит не столько от количества, сколько от содержания вы­полняемой работы. Если процесс получения знаний интересен и мотивирован, то усвоение материала не создаст эффекта перегрузки. И, наоборот, то, что не вызывает у учащихся интереса или кажется бессмысленным и бесцельным, приводит к перегрузке даже при относительно небольших объемах материала.

Использование нетрадиционных способов и при­емов работы на уроках способствуют успешному ин­тегрированию учебного процесса с активной динами­ческой нагрузкой. Без сомнения, смена видов активнос­ти, включение игровой деятельности, стимулирование творческого отношения к теме урока, наличие соревно­вательных моментов повышают умственную работоспособность, познавательную активность, мотивацию к изучению языка. Стимулом привлечения внимания учащихся является и новизна структуры урока.

Анализ литературы по проблеме использования нестандартных уроков при овладении лексикой иностранного языка, исследования, проведенные в данной работе, с большой уверенностью позволяют утверждать, что нестандартные уроки обладают огромными потенциальными возможностями. Они предоставляют возможность осуществлять дифференцированный подход к учащимся, вовлекать каждого ученика в активную работу, учитывая его склонности, интересы, уровень языковой подготовки. Причем, такие уроки содействуют поддержанию работоспособности каждого ученика, снимают усталость, выполняют дефицит общения, что особенно важно для современной школы с ее значительной перегрузкой учащихся знаниями.

В нашем исследовании мы рассмотрели проблему использования нетрадиционных педагогических технологий для развития лексических в процессе обучения английскому языку.

Результат исследования и практика работы говорят о том, что эффективность учебного процесса во многом зависит от умения учителя правильно организовать урок и грамотно выбрать ту или иную форму проведения занятия.

Как известно, целью обучения иностранному языку в школе является формирование межкультурной компетенции учащихся, которая реализуется в способности к речевому общению. Залогом успешной речевой активности учащихся являются нетрадиционные формы уроков английского языка, в ходе которых учащиеся приобщаются к культуре стран изучаемого языка, а также расширяют знания о культурном наследии родной страны, что позволяет учащимся принимать активное участие в диалоге культур.

Нетрадиционные формы проведения уроков дают возможность не только поднять интерес учащихся к изучаемому предмету, но и развивать их творческую самостоятельность, обучать работе с различными источниками знаний. Такие формы проведения занятий снимают традиционность урока, оживляют мысль. Однако необходимо отметить, что слишком частое обращение к подобным формам организации учебного процесса нецелесообразно, так как нетрадиционное может быстро стать традиционным, что, в конечном счете, приведет к падению у учащихся интереса к предмету.

Таким образом, процесс обучения иностранному языку на начальном этапе обучения будет более успешным, если будут активно использоваться нетрадиционные виды уроков в целях развития коммуникативных навыков учеников.

Вам может пригодиться:

- Особенности изучения иностранного языка на начальном этапе обучения
- Нетрадиционные компоненты организации современного урока английского языка на начальном этапе обучения
- Нетрадиционные технологии развития лексических навыков иностранного языка - список литературы

Нетрадиционные технологии развития лексических навыков иностранного языка
Поиск