|
Нетрадиционные компоненты организации современного урока английского языка на начальном этапе обученияПоиск новых подходов к организации учебного процесса на уроке, требует изменений в традиционной структуре урока, совмещения образовательного компонента с динамической нагрузкой на всех этапах учебного процесса. Интересным и полезным в этом отношении стало знакомство с опытом работы наших зарубежных коллег на педагогических сайтах в Интернете. Организация уроков обучения второму языку проходит с привлечением большого количества active songs and games, finger plays, role-plays, chants, что даёт возможность активизировать учебный процесс, сделать его содержание интересным и увлекательным. «When children repeat finger plays and rhymes, they are learning and practicing many important language skills: building vocabulary, rhyming, rhythm, memory, matching words with actions - just to name a few. Verses can also help develop children's muscle coordination and listening skills as well as strengthen children's understanding of concepts such as counting, colors, and spatial positioning (up, down, behind, etc). Children learn best when they can experience or practice new concepts in several different ways». Систематическое использование моделей урока с активной динамической нагрузкой в условиях современной общеобразовательной школы проблематично. Причины: государственные программы, регламентирующие учебный материал, сложившийся стереотип поведения учителя, количество учебных часов по предмету. Но можно попытаться частично позаимствовать опыт иностранных коллег и по мере возможности использовать инновационные комбинации дополнительных технических средств, вариационных методик для комбинации образовательного и динамического компонентов урока, учитывая специфические особенности отечественного образования. Компоненты комплексной модели урока, способствующие решению задачи совмещения высокой продуктивности учебного процесса с педагогическими приемами, которые позволяют сохранить и укрепить уровень здоровья учащихся: - положительный эмоциональный настрой на урок (снимает страх, создает ситуацию успеха); - самомассаж (улучшает кровообращение, снимает мышечное напряжение); - гимнастика: пальчиковая (снимает нервно-психическое напряжение, напряжение в руке и скованность, развивает мелкую моторику, что способствует развитию речи), дыхательная (помогает повысить возбудимость коры больших полушарий мозга, активизировать детей), для глаз (полезна в целях профилактики нарушения зрения, снятия напряжения); - динамическая пауза (снимает напряжение общей моторики); - смена видов деятельности (разнообразие заданий: читаю, слушаю, говорю, думаю, рассуждаю, пишу и т. д.); - игровые моменты; - подача материала наиболее доступным рациональным способом; - нестандартное размещение ученических рабочих мест в классе; - чередование горизонтальных и вертикальных рабочих плоскостей; - нетрадиционная система опроса; - музыкальное сопровождение; - групповой метод обучения. Большинство перечисленных компонентов можно использовать на всех этапах обучения языку, и наши отечественные коллеги, без сомнения, применяют их на практике по мере возможности. Вам может пригодиться: - Применение пальчиковых игр и рифмовок на уроках английского языка в начальной школе |
|