|
Психолого-педагогическая атмосфера и установки в детско-юношеском центре МАОУ ДОД ДЮЦ «Китеж» (центр военно-патриотического воспитания)Сеть учреждений физкультурно-спортивной направленности не только сохранена, но и продолжает развиваться. Стабильность сети подтверждает роль и значимость учреждений физкультурно-спортивной направленности, их современный статус, а также правильность действий предпринимаемых Минобразованием России, территориальными органами управления образованием по открытию новых учреждений и принятию на свой баланс закрывающихся спортивных школ системы профсоюзов и других ДСО и ведомств. Патриотическое воспитание взаимно обогащает родителей, педагогов, детей. Результатом педагогического взаимодействия школы и семьи в патриотическом воспитании ребенка становятся приоритетно формируемые личностные качества, интегративно определяемые:
Сотрудничество школы и семьи - это результат целенаправленной и длительной работы, которая, прежде всего, предполагает всестороннее и систематическое изучение семьи, особенностей и условий семейного воспитания ребенка. Педагогическое взаимодействие школы и семьи в патриотическом воспитании подрастающего поколения будет более эффективным при осуществлении дифференцированного подхода, для осуществления которого необходимо соблюдение как общепедагогических, так и специфических условий. Общепедагогическими условиями являются:
Специфическими педагогическими условиями являются:
Говоря о развитии системы дополнительного образования детей в новых социально-экономических условиях, важно учитывать и тот факт, что сегодня многие общеобразовательные учреждения с учетом современного законодательства стали активно развивать дополнительное образование на базе школ. В соответствии с приоритетными направлениями развития образования России в школах принято решение сократить учебный базовый план на 25% с тем, чтобы высвободить ребенку время для занятий дополнительным образованием. С одной стороны, это очень хорошо, так как позволяет как можно большему количеству мальчишек и девчонок дать дополнительное образование. С другой стороны, появились серьезные проблемы. Для обеспечения качественного дополнительного образования детей должны быть учтены в обязательном порядке три составляющие: профессиональный педагог дополнительного образования; хорошие дополнительная образовательная программа и материально-техническая база (оборудование), необходимые для реализации конкретной программы. К сожалению, практика показывает, что далеко не во всех школах такие возможности есть. Выход из положения мы видим в том, чтобы учреждения дополнительного образования детей заключали договоры (соглашения) со школами и другими образовательными учреждениями о взаимодействии по развитию дополнительного образования детей на их базе, обеспечивали методическое сопровождение, повышение квалификации кадров и т.д. Еще одно очень важное направление, востребованное новыми социально-экономическими условиями. Сегодня и родители, и сами дети (старшего школьного возраста) хотели бы получать в системе ДО добротное не только допрофессиональное, но и профессиональное образование (начальное, среднее) с выдачей соответствующего документа государственного образца. Такие возможности у системы есть, и надо стараться максимально реализовать интересы, желания и возможности ребят. Подобный опыт работы в ряде регионов России развивается не первый год (Камчатская, Воронежская, Свердловская и другие области). Для решения данной задачи УДОД необходимо заключить соответствующий договор с учреждением профессионального образования. Теоретические и практические занятия можно проводить как на базе УДОД, так и в учреждении профессионального образования. В результате продуманного взаимодействия двух типов ОУ выпускник школы и УДОД, наряду с аттестатом зрелости, получит еще и документ о профессиональном образовании. Это хорошее подспорье для самого ребенка и его родителей в современных социально-экономических условиях развития страны. Эмоционально-волевая сфера - комплексная психолого-педагогическая характеристика личностного развития, в которой взаимосвязано представлены волевые состояния и волевые качества, способствующие осуществлению личностью волевых действий в ситуациях повышенной эмоциональной напряженности. Возрастные особенности процесса формирования эмоционально-волевой устойчивости личности обусловливаются противоречиями в интеллектуальном, эмоциональном и волевом развитии, кризисным характером подросткового периода (усиление доминанты дальних целей; становление исполнительского звена волевой регуляции; усиление внутренних способов эмоционально-волевой регуляции; установление сущностной связи эмоционально-волевой сферы личности с нравственным сознанием и т.д.). Процесс формирования эмоционально-волевой устойчивости подростков в социально-культурной сфере детско-юношеских центров определяют следующие социально-культурные условия:
На нашем сайте можно заказать курсовую, дипломную, контрольную, семестровую, самостоятельную работу, проект, презентацию, вычисление заданий, расчёты, написать реферат, диссертацию, доклад, тесты (в том числе онлайн), ответы на вопросы, эссе, схемы, отчёт по практике, заполнить рабочую тетрадь, дневник, решение задач на заказ по педагогике на любую тему. |
![]() |