Среда, 24.04.2024, 15:58
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа

Психолого-педагогическая атмосфера и установки в детско-юношеском центре МАОУ ДОД ДЮЦ «Китеж» (центр военно-патриотического воспитания)

Сеть учреждений физкультурно-спортивной направленности не только сохранена, но и продолжает развиваться. Стабильность сети подтверждает роль и значимость учреждений физкультурно-спортивной направленности, их современный статус, а также правильность действий предпринимаемых Минобразованием России, территориальными органами управления образованием по открытию новых учреждений и принятию на свой баланс закрывающихся спортивных школ системы профсоюзов и других ДСО и ведомств.

Патриотическое воспитание взаимно обогащает родителей, педагогов, детей. Результатом педагогического взаимодействия школы и семьи в патриотическом воспитании ребенка становятся приоритетно формируемые личностные качества, интегративно определяемые:

  • знанием (знание истории народа, его обычаев, традиций; понимание процессов, происходящих во внутренней жизни России, в ее внешней политике, проблем науки и культуры, спорта, экологии, правопорядка; знание государственной символики, правил ее применения и т.д.)
  • отношением (являются ли отношения к Родине осознанными; стали ли знания потребностями и мотивами личности, вошли ли в систему ее ценностных ориентаций и установок);
  • поведением (в какой мере отношения - любовь к Отчизне, гордость за свой народ, желание быть полезным своей стране - реализуются личностью в конкретных поступках и действиях, превратились ли в убеждения).

Сотрудничество школы и семьи - это результат целенаправленной и длительной работы, которая, прежде всего, предполагает всестороннее и систематическое изучение семьи, особенностей и условий семейного воспитания ребенка. Педагогическое взаимодействие школы и семьи в патриотическом воспитании подрастающего поколения будет более эффективным при осуществлении дифференцированного подхода, для осуществления которого необходимо соблюдение как общепедагогических, так и специфических условий.

Общепедагогическими условиями являются:

  • взаимное доверие между педагогом и родителями;
  • соблюдение такта, отзывчивости по отношению к родителям;
  • учет своеобразия семьи, возраста родителей, уровня подготовленности в вопросах патриотического воспитания;
  • сочетание индивидуального подхода к каждой семье с организацией работы со всеми родителями класса;
  • взаимосвязь разных форм работы с родителями;
  • одновременное влияние на родителей и детей;
  • системность в работе с родителями;
  • учет особенностей социокультурного окружения школы;
  • использование культурного наследия народа и традиций семьи.

Специфическими педагогическими условиями являются:

  • моделирование патриотического воспитания с учетом взаимодействия семьи и школы ;
  • совершенствование содержания патриотического воспитания школьников на основе интеграции саморегулируемого (в семье) и педагогически организованного (в школе) аспектов деятельности;
  • активизация патриотического опыта школьников с использованием многообразных и вариативных форм и методов внеурочной воспитывающей деятельности;
  • опора на ценностный потенциал содержания образования (прежде всего, предметов гуманитарного цикла), преподавание литературы, истории, ОЖС и т.д. как предметов, формирующих духовную сферу человека;
  • интеграция учебных и внеклассных форм деятельности, основного и дополнительного образования на основе единых тематических линий (экскурсии, кружковая деятельность, тематические вечера, спектакли, встречи, концерты и др.).

Говоря о развитии системы дополнительного образования детей в новых социально-экономических условиях, важно учитывать и тот факт, что сегодня многие общеобразовательные учреждения с учетом современного законодательства стали активно развивать дополнительное образование на базе школ.

В соответствии с приоритетными направлениями развития образования России в школах принято решение сократить учебный базовый план на 25% с тем, чтобы высвободить ребенку время для занятий дополнительным образованием. С одной стороны, это очень хорошо, так как позволяет как можно большему количеству мальчишек и девчонок дать дополнительное образование. С другой стороны, появились серьезные проблемы. Для обеспечения качественного дополнительного образования детей должны быть учтены в обязательном порядке три составляющие: профессиональный педагог дополнительного образования; хорошие дополнительная образовательная программа и материально-техническая база (оборудование), необходимые для реализации конкретной программы. К сожалению, практика показывает, что далеко не во всех школах такие возможности есть. Выход из положения мы видим в том, чтобы учреждения дополнительного образования детей заключали договоры (соглашения) со школами и другими образовательными учреждениями о взаимодействии по развитию дополнительного образования детей на их базе, обеспечивали методическое сопровождение, повышение квалификации кадров и т.д.

Еще одно очень важное направление, востребованное новыми социально-экономическими условиями. Сегодня и родители, и сами дети (старшего школьного возраста) хотели бы получать в системе ДО добротное не только допрофессиональное, но и профессиональное образование (начальное, среднее) с выдачей соответствующего документа государственного образца. Такие возможности у системы есть, и надо стараться максимально реализовать интересы, желания и возможности ребят. Подобный опыт работы в ряде регионов России развивается не первый год (Камчатская, Воронежская, Свердловская и другие области). Для решения данной задачи УДОД необходимо заключить соответствующий договор с учреждением профессионального образования. Теоретические и практические занятия можно проводить как на базе УДОД, так и в учреждении профессионального образования. В результате продуманного взаимодействия двух типов ОУ выпускник школы и УДОД, наряду с аттестатом зрелости, получит еще и документ о профессиональном образовании. Это хорошее подспорье для самого ребенка и его родителей в современных социально-экономических условиях развития страны.

Эмоционально-волевая сфера - комплексная психолого-педагогическая характеристика личностного развития, в которой взаимосвязано представлены волевые состояния и волевые качества, способствующие осуществлению личностью волевых действий в ситуациях повышенной эмоциональной напряженности.

Возрастные особенности процесса формирования эмоционально-волевой устойчивости личности обусловливаются противоречиями в интеллектуальном, эмоциональном и волевом развитии, кризисным характером подросткового периода (усиление доминанты дальних целей; становление исполнительского звена волевой регуляции; усиление внутренних способов эмоционально-волевой регуляции; установление сущностной связи эмоционально-волевой сферы личности с нравственным сознанием и т.д.).

Процесс формирования эмоционально-волевой устойчивости подростков в социально-культурной сфере детско-юношеских центров определяют следующие социально-культурные условия:

  • организованная социально-культурная деятельность творческого коллектива, охватывающая широкую сферу реализации досуговой активности личности (культурно-воспитательная деятельность и дополнительное образование в школе);
  • досуговое общение в процессе творческой деятельности, способствующее оптимизации социально-психологического микроклимата в самодеятельном коллективе;
  • процесс целенаправленного развития индивидуально-личностной сферы участников творческого коллектива (педагогическая поддержка саморазвития и самовоспитания участников, формирования их волевых качеств);
  • кадровое и организационно-педагогическое обеспечение социально-культурной деятельности (уровень профессионального мастерства и квалификация педагогов, тренеров и др., наличие необходимых материальных ресурсов, помещений для репетиций и концертных выступлений и др.).

На нашем сайте можно заказать курсовую, дипломную, контрольную, семестровую, самостоятельную работу, проект, презентацию, вычисление заданий, расчёты, написать реферат, диссертацию, доклад, тесты (в том числе онлайн), ответы на вопросы, эссе, схемы, отчёт по практике, заполнить рабочую тетрадь, дневник, решение задач на заказ по педагогике на любую тему.

- Статьи, информация, новости

Психолого-педагогическая атмосфера и установки в детско-юношеском центре МАОУ ДОД ДЮЦ Китеж
Поиск