Пятница, 26.04.2024, 19:16
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа

Сущность аутсорсинга и эффективность его применения

Аутсорсинг - передача организацией на основании договора определённых бизнес-процессов или производственных функций на обслуживание другой компании, специализирующейся в соответствующей области. В отличие от услуг сервиса и поддержки, имеющих разовый, эпизодический, случайный характер и ограниченных началом и концом, на аутсорсинг передаются обычно функции по профессиональной поддержке бесперебойной работоспособности отдельных систем и инфраструктуры на основе длительного контракта (не менее 1 года). Наличие бизнес-процесса является отличительной чертой аутсорсинга от различных других форм оказания услуг и абонентского обслуживания.

Главным источником экономии затрат с помощью аутсорсинга является повышение эффективности предприятия в целом и появление возможности освободить соответствующие организационные, финансовые и человеческие ресурсы, чтобы развивать новые направления, или сконцентрировать усилия на существующих, требующих повышенного внимания.

Фирма обычно принимает решение об использовании аутсорсинговых услуг в расчете на то, что исполнение некоторых конкретных функций фирмой-подрядчиком является более качественным, эффективным и менее затратным, чем их исполнение в данной компании.

Таким образом, к преимуществам аутсорсинга относятся:

         - Возможность сконцентрировать внимание на основной деятельности организации;

         - Услуги организации - аутсорсера обходятся дешевле, чем работы своими силами;

         - Возможность сокращения штата организации;

         - Более качественное выполнение отдельных функций организации специализированными фирмами;

         - Получение доступа к технологиям более высокого уровня;

         - Возможность передачи ответственности за выполнение конкретных функций;

Говоря о недостатках аутсорсинга, нельзя не отметить, что:

         - Передача некоторых функций в аутсорсинг нецелесообразна для крупных организаций, поскольку она может привести к потере конфиденциальности информации, к снижению оперативности в предоставлении необходимых сведений для управления организацией;

         - Передача на аутсорсинг, каких-либо функций может привести к утрате некоторых видов деятельности, которые в совокупности с основным видом, обеспечивали организации успех на потребительском рынке.

         - Достаточно велик риск убытков из-за низкого качества услуг, ведь аутсорсинг в Российской Федерации только развивается.

Существуют следующие виды аутсорсинга:

1. Производственный аутсорсинг. При производственном (или промышленном) аутсорсинге, сторонней организации передаются частично или целиком производство продукции или её компонентов.

2. ИТ-аутсорсинг (ITO). Предполагает делегирование внешней специализированной компании решение вопросов, связанных с разработкой, внедрением и сопровождением информационных систем как целиком на уровне инфраструктуры предприятия (сопровождение оборудования или ПО), так и объёмов работ, связанных с развитием и поддержкой функционирования отдельных участков системы (программирование, хостинг, тестирование и т. д.)

3. Аутсорсинг бизнес-процессов (BPO). Использование внешних ресурсов, знаний и опыта, налаженной инфраструктуры поставщика услуг (аутсорсера) для организации и обеспечения собственных специфических функций и достижения бизнес-задач компании. В большинстве случаев BPO предполагает передачу стандартизированных текущих процессов компании.

4. Логистический аутсорсинг. Под логистическим аутсорсингом понимается приобретение у субподрядчика услуг по перевозке товаров, их складированию и связанными с этим бизнес-процессами.

5. Аутсорсинг персонала. Это одна из областей кадрового менеджмента, заключающаяся в выведении части персонала из штата компании заказчика и оформлении в штат компании-провайдера.

6. Бухгалтерский аутсорсинг. Это полная или частичная передача функций бухгалтерии внешней организации на основании договора.

Несмотря на имеющиеся недостатки, концепция аутсорсинга позволяет повышать эффективность деятельности при быстро меняющихся условиях, что характерно для современной экономики, при всех усложняющихся технологических решениях и повышении требований к качеству как производственной базы, так и компетенции персонала, с одной стороны, и необходимости снижения затрат для повышения конкурентоспособности предприятия - с другой.

- Вам это пригодится:

- Аутсорсинг как способ преобразований на предприятии

 

Поиск