Среда, 08.05.2024, 05:12
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа

Анализ расходов бюджета Кировского муниципального района по расходам

Распределение расходов бюджета МО Кировский муниципальный район происходит по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов Российской Федерации, согласно Бюджетному кодексу РФ.

Если в ходе исполнения решения о бюджете на соответствующий год, главным распорядителям потребуется больше средств, чем установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации, то в структуру расходов бюджета могут вноситься изменения. Право вносить изменения в структуру расходов в ходе исполнения решения о бюджете предоставлено Финансовому управлению МО.

Расходы бюджета МО Кировский муниципальный район на очередной финансовый год планируются исходя из оценки бюджета предыдущего года. До получателей бюджетных средств доводятся лимиты выделяемых им средств, на основании которых организации планируют свои расходы.

Бюджет МО уточняется каждый квартал. Уточнения проводятся на основании исполнения бюджета г.Санкт-Петербурга и на выполняемости доходов бюджета МО. Соответственно каждый квартал необходимо уточнять и планировать расходы бюджета.

Проведем анализ динамики расходов бюджета МО Кировский муниципальный район в 2010-2012 гг., рассчитав необходимые показатели.

Рассматривая динамику расходов бюджета МО Кировского муниципального района  (таблица 1), можно отметить следующие тенденции.

Расходы бюджета МО Кировский муниципальный район с каждым годом увеличиваются пропорционально доходам. В 2010 г. израсходовано 112 160,9 тыс. руб., в 2011 г. эта сумма выросла на 9 806,7 тыс. руб. и составила 121 967,6 тыс. руб., темп прироста в 2011 г. по отношению к 2010 г. равен 8,74%. В 2012 г. общая сумма расходов увеличилась до 168 304,9 тыс. руб., что на 46 337,3тыс. руб. больше, чем в 2011 г. Это увеличение отражено в темпе роста равном 37,99% относительно показателя 2011 г.

Таблица 1 - Динамика расходов бюджета МО Кировский муниципальный район в 2010 - 2012 гг.

 

 Объем, тыс. руб., 2010г.

Удельный вес (%)

Объем, тыс. руб., 2011г.

Изменение (+,-) к 2010 г

Темп прироста к 2010 г

Удельный вес (%)

Объем, тыс. руб., 2012г.

Изменение (+,-) к 2011

Темп прироста к 2011 г

Удельный вес, %

 Разделы, подразделы

В общем объеме расходов

По группам расходов

В общем объеме расходов

По группам расходов

В общем объеме расходов

По группам расходов

Общегосударственные вопросы

10267,5

9,15

 

12651

2383,5

23,21

10,37

 

16383,2

3732,2

29,50

9,73

 

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

630,4

0,56

 

 

 

 

 

 

100

 

 

0,06

 

ЖКХ

2350,00

2,10

 

5472,5

3122,5

132,87

4,49

 

676,8

-4795,7

-87,63

0,40

 

Образование

60460,30

53,90

 

63621,7

3161,4

5,23

52,16

 

91276,9

27655,2

43,47

54,23

 

Дошкольное образование

7849,70

7,00

12,98

7491,3

-358,4

-4,57

6,14

11,77

10152,1

2660,8

35,52

6,03

11,12

Общее образование

48895,40

43,59

80,87

52212,5

3317,1

6,78

42,81

82,07

76751,9

24539,4

47,00

45,60

84,09

Молодежная политика и    оздоровление детей

570,80

0,51

0,94

824,2

253,4

44,39

0,68

1,30

387,3

-436,9

-53,01

0,23

0,42

Другие вопросы в области образования

3144,40

2,80

5,20

3093,7

-50,7

-1,61

2,54

4,86

3985,6

891,9

28,83

2,37

4,37

Культура, кинематография и средства массовой информации

8634,30

7,70

 

10311,6

1677,3

19,43

8,45

 

13955,8

3644,2

35,34

8,29

 

Здравоохранение, физическая культура и спорт

13926,20

12,42

 

16700,9

2774,7

19,92

13,69

 

22642,9

5942

35,58

13,45

 

Здравоохранение

13862,2

12,36

99,94

16630,9

2768,7

19,97

13,64

99,58

24705

8074,1

48,55

14,68

96,03

Спорт и физическая культура

64

0,06

0,06

70

6

9,38

0,06

0,42

1020,5

950,5

1357,86

0,61

3,97

Социальная политика

3916,20

3,49

 

203,4

-3712,8

-94,81

0,17

 

1544,7

1341,3

659,44

0,92

 

Межбюджетные трансферты

11976,00

10,68

 

13006,5

1030,5

8,60

10,66

 

21724,6

8718,1

67,03

12,91

 

Итого

112160,9

100,00

 

121967,6

9806,7

8,74

100,00

 

168304,9

46337,3

37,99

100,00

 

Рассматривая расходы по разделам, можно отметить, что наиболее крупными из них являются расходы на образование и на здравоохранение, физическую культуру и спорт.

Необходимо отметить такой разброс значений сумм, выделяемых на ЖКХ. В 2010 г. на ЖКХ выделялось 2350 тыс. руб., в 2011 г. сумма увеличилась более чем в 2 раза (на 132,87%), и составила 5 472,5 тыс. руб., в 2012 г. на расходы ЖКХ затрачено 676,8 тыс. руб., а это 12,37% от суммы 2011 г. Это вызвано тем, что по распоряжению Губернатора Ленинградской области в 2011 г. приоритетными направлениями расходования бюджетных средств должны были быть расходы на образование, здравоохранение и ЖКХ. Бюджетные средства расходуются в основном на коммунальное хозяйство, а конкретно на газификацию и водоснабжение Кировского муниципального района . Расходы, связанные с жилищным хозяйством полностью покрывается за счет средств населения.

Отметим также разброс значений расходов на социальную политику. 2.2). В 2010 г. расходовалось 3 916,2 тыс. руб., в 2011 г. по сравнению с 2010 г. сумма уменьшается на 94,81%, она равна 203,4 тыс. руб. Это связано с тем, что в 2010 г. расходовались средства из бюджета МО на выплату оплату труда опекунам, в 2011 г. эти расходы перешли в областной бюджет. В 2012 г. расходы на социальную политику выросли в связи с тем, что МО участвует в Федеральной программе «Жилище», так же из местного бюджета финансируются пенсии муниципальным служащим, и теперь на данную статью расходов требовалось 1 544,7 тыс. руб., а это на 659,44% больше, чем в 2011 г.

В 2010 г. общая сумма расходов на образование составляла 60 460,3 тыс. руб., в 2011 г. увеличилась на 3 161,4 тыс. руб. и стала равной 63 621,7 тыс. руб., что на 5,23% больше, чем в 2010 г. В 2012 г. на образование было израсходовано 91 276,9 тыс. руб., что на 27 655,2 тыс. руб. больше этого же показателя в 2011 г., темп прироста 2012 г. по отношению к 2011 г. составил 43,47%. Удельный вес данного раздела в общей сумме расходов в рассматриваемый период превышает 50%: 2010 г. - 53,9%, 2011 г. - 51,84%, 2012 г. - 54,23%.

В разделе «Образование» по объему расходов можно выделить наиболее значимые подразделы - общее и дошкольное образование. На них выделяется наибольшее количество бюджетных средств.

В 2010 г. в общей структуре расходов по разделу «Образование» наибольший удельный вес приходился на общее образование- 80,87%, сумма их составляла 48 895,4 тыс. руб.   В 2011 г. удельный вес данных расходов вырос до 82,07% от суммы раздела «Образование», сумма увеличилась на 3 317,1 тыс. руб. и составила 52 212,5 тыс. руб., по отношению к 2010 г., темп прироста равнялся 6,78%. В 2012 г. расходы на общее образование возросли до суммы 76 751,9 тыс. руб., что на 24 539,4 тыс. руб. больше уровня 2011 г., что отражено в темпе роста равном 47%. Общее образование является самой весомой статьей в расходах бюджета МО Кироский район, в их структуре он составляет 2010 г. - 43,59%, 2011 г. - 42,81%, 2012 г. - 45,6%.

Второе место в структуре расходов на образование занимают расходы на дошкольное образование. В 2010 г. и 2011 г. они составляли чуть более 7 млн. руб.: в 2010 г. - 7 849,7 тыс. руб., 2011 г.  - 7 491,3 тыс. руб., но уже в 2012 г. эта сумма увеличилась на 35,52% и составила 10 152,1 тыс. руб., что на 2 660,8 тыс. руб. больше уровня 2011 г. Удельный вес дошкольного образования в общей сумме раздела расходов «Образование» в 2010 г. равен 12,98%, в 2011 г. - 11,47%, в 2012 г. - 12,19%. В общей сумме расходов эти расходы составили: 2010 г. - 7%, 2011 г. - 6,14%, 2012 г. - 6,03%

На молодежную политику и другие вопросы в области образования в сумме расходуется не более 3% от итоговой суммы расходов и не более 5% от суммы раздела «Образование».

На раздел расходов «Здравоохранение, физическая культура и спорт» в 2010 г. тратилось 13 926,2 тыс. руб., он составлял 12,42% от общей суммы расходов. В 2011 г. Сумма расходов на здравоохранение, физическую культуру и спорт составила 16 700,9 тыс. руб., абсолютный прирост - 2 774,7 тыс. руб., темп прироста - 19,92%, подрос также удельный вес до 13,69%. В 2012 г. эта сумма выросла на 5 942 тыс. руб. (35,58%) и стала равной 22 642,9 тыс. руб., удельный вес изменился на долю процента -  13,45%.

Основная сумма в разделе «Здравоохранение, физическая культура и спорт» направляется на подраздел «Здравоохранение», его удельный вес составляет 96 - 99% от общей суммы всего раздела. Этот подраздел, в свою очередь, подразделяется на такие виды медицинской помощи как стационарная медицинская помощь, амбулаторная помощь, медицинская помощь в дневных стационарах, скорая медицинская помощь.

Расходы на здравоохранение в 2010 г. составили 13 862,2 тыс. руб. - это 99,94% от общей суммы по разделу, в 2011 г. сумма выросла на 19,97% при абсолютном приросте в 2768,7 тыс. руб., и в итоге стала равной 16 630,9 тыс. руб., а в общей сумме расходов на здравоохранение, физическую культуру и спорт составила 99,58%. В 2012 г. удельный вес направляемых на здравоохранение средств уменьшился до 96,03%, хотя прирост составил 48,55% (почти в 1,5 раза), а объем расходов равнялся 24 075 тыс. руб., что на 8 074,1 тыс. руб. больше чем в предыдущий 2011 г.

В разделе расходов «Межбюджетные трансферты» в 2010 г. общая сумма составляла 11 976 тыс. руб., и была равна 10,68% от итоговой суммы расходов. В 2011 г. эта сумма выросла на 1 780,5 тыс. руб. и была равна 13 756,5 тыс. руб., темп прироста в 2011 г. по отношению к 2010 г. составил 14,57%, удельный вес стал равен 11,21%. В 2012 г. на межбюджетные трансферты расходовалось 23 461,1 тыс. руб., что на 9 704,6 тыс. руб. больше, чем в 2011 г. Эта сумма в 2012 г. увеличилась на 70,55% относительно показателя 2011 г., удельный вес данного был равен 12,7% от общей суммы расходов.

В бюджете Кировского муниципального района в период за 2010-2012 гг. первое место занимают расходы на образование. Второе место занимают расходы на здравоохранение, а третье место приходится на  межбюджетные трансферты.

Удельный вес всех остальных расходов бюджета Кировского муниципального района составляет менее 10 % от общей суммы расходов.

На основании изученного можно сделать вывод, что расходы бюджета МО Кировский муниципальный район направлены на обеспечение социальных нужд населения. Именно из местного бюджета финансируется здравоохранение, общее и дошкольное образование - на эти разделы расходов выделяется наибольший объем бюджетных средств. Также можно отметить, что положительной чертой бюджета МО Кировский муниципальный район является его сбалансированность за рассматриваемый период.

- Вам это пригодится:

- Динамика доходов и расходов бюджета муниципального образования РФ

- Формирование доходов бюджетов субъектов РФ

- Этапы формирование доходов бюджета на стадии исполнения

Анализ расходов бюджета Кировского муниципального района по расходам
Поиск