|
Диагностика экологической воспитанности детейДля решения вышеперечисленных задач по экологическому воспитанию мы используем педагогическую диагностику как на начальном этапе, так и в промежуточные периоды и при подведении итогов работы по определенному блоку. Педагогическая диагностика помогает оптимизировать процесс воспитания и развития каждого ребенка и возрастной группы в целом, помогает решить целый ряд взаимосвязанных задач, а именно:
Для решения указанных задач используем разнообразные методы изучения, методы педагогической диагностики (самодиагностики): беседы с детьми, педагогические наблюдения, эксперимент, дидактические игры. Результаты изучения детей заносим в протоколы (приложения 1, 2). Результаты протоколов анализируем Для анализа и характера освоенных детьми знаний используем следующие показатели (критерии оценки):
Объем знаний - это количественный показатель освоения знаний. Он показывает степень полноты освоения программы. Глубина освоения знаний - это качественный показатель, отражающий конкретность представлений детей, степень проникновения ребенка в сущность происходящих явлений природы, степень обобщенности представлений детей, а также степень системности освоенных знаний. Критерии освоения познавательных умений (в баллах): 0 - узкие, неадекватные знания, частые заблуждения. 1 - нарастание знаний о некоторых сторонах познаваемых объектов. 2 - нарастание полноты знаний о многообразии особенностей и наиболее существенных сторонах объектов. 3 - установление закономерных связей объектов, появление обобщений (видовых, родовых) на основе известных существенных особенностей объектов. Появление обобщенности знаний. 4 - системные знания. Освоенные закономерности распространяются на познание объектов окружающей действительности. По результатам диагностики знаний детей о природе, о развитии трудовой деятельности по уходу за живыми объектами воспитатель планирует организацию педагогического процесса, направленного на воспитание основ экологической культуры, осуществляет выбор методов и форм организации детей, их сочетание, учитывая психическое развитие дошкольников. Приложение 1 Протокол обследования знаний детей о растениях Фамилия, имя ребенка _________________________________________ Возраст______________________________________________________ Дата обследования ____________________________________________
Приложение 2 Протокол диагностики трудовой деятельности по уходу за живыми объектами
Ещё на тему: - Педсовет "Экологическое воспитание дошкольников" |
|