Пятница, 29.03.2024, 14:57
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа

Педсовет "Экологическое воспитание дошкольников"

В настоящее время из-за ухудшения окружающей среды возникла необходимость в повышении грамотности каждого человека независимо от возраста и профессии. Человечество должно позаботиться о сохранении природной среды, естественной для его обитания и выживания. Цель экологического образования - формирование человека нового типа с новым экологическим сознанием, мышлением, способного осознать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой. Именно дошкольный возраст является базой для формирования основ мировоззрения и представляет широкие возможности для экологического воспитания.

Дошкольный возраст - период, когда ребенок познает мир с открытой душой и сердцем. В этом возрасте накапливаются яркие, образные эмоциональные впечатления, первые природоведческие представления, закладывается фундамент правильного отношения к окружающему миру и ценностной ориентации в нем.

Форма проведения педагогического совета - традиционная - семинар с последующим обсуждением поставленных вопросов.

Цели педсовета:

- активизировать деятельность педагогов в сфере экологического воспитания;

- проанализировать состояние экологического воспитания  детей дошкольного возраста и наметить пути совершенствования в данном направлении;

- совершенствовать работу в детском саду по формированию у дошкольников основ экологической культуры.

Эффективность экологического воспитания определяется мерой соотношения поставленных целей, прогнозируемого результата и реально достигнутого.

Эффективность экологического воспитания оценивается по следующим показателям:

  • общественная направленность детей («на себя», «на объект», «на других людей»);
  • способности адаптироваться к современным экологическим условиям жизни;
  • подготовленность детей к восприятию окружающего мира;
  • воспитания чувств эмоциональной близости с миром живой природы;
  • умение применять элементарные знания о естественной природе при общении друг с другом;
  • применение основ экологической культуры в повседневной жизни;
  • подготовленность детей к обучению в школе.

Анализ работы по данной системе экологического образования детей позволяет сделать выводы о позитивных результатах проделанной работы.

Самое главное в экологическом воспитании - личная убежденность педагога, умение заинтересовать, пробудить у детей, воспитателей и родителей желание любить, беречь и охранять природу.

Экологическое воспитание, это не только воспитание любви к природе, ее понимание. Прежде всего это воспитание человечности, доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, к предкам и потомкам.

Чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился, живет. Наша задача углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого - в ближайшем окружении.



Список литературы

 

  1. Баранова Э.А. Введение в детскую психологию. - СПБ.: Речь, 2006. - 176 с.
  2. Бобылева Л. Интерес к природе как средство экологического воспитания дошкольников // Дошкольное воспитание. - 2005. - №7. - С. 10-15.
  3. Большакова М., Морева Н. Народные названия растений как одно из средств формирования интереса к природе // Дошкольное воспитание. - 2010. - N 7. - с. 12-20.
  4. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. - М.: ТС-Сфера, 2010. - 25 с.
  5. Згурская Л. Экология малышам // Дошкольное воспитание. - 2004. - №7. - С. 40-48.
  6. Зенина Т., Туркина А. Неживая природа: конспекты занятий для подготовительной к школе группы // Дошкольное воспитание. - 2009. - N 7. - С. 27-35.
  7. Зерщикова Т., Ярошевич Т. Экологическое развитие в процессе ознакомления с окружающим // Дошкольное воспитание. - 2007. - N 7.- С. 3-9.
  8. Иванова Г., Курашова В. Об организации работы по экологическому воспитанию // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 3. - С. 10-12.
  9. Йозова О. Наглядные пособия в экологическом воспитании // Дошкольное воспитание. - 2005. - N 5. - С. 70-73.
  10. Куликова Т.А. Экскурсии в природу с детьми дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 1985. - 48 с.
  11. Маркова Т.А., Виноградова Т.А. Как научить детей любить природу // Дошкольная педагогика. - 2004. - № 4. - С. 8-11.
  12. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников. - М.: Академия, 2005. - 224 с.
  13. Николаева С.Н. О некоторых подходах к экологическому воспитанию детей // Дошкольное воспитание. - 1988. - № 12. - С. 51-54.
  14. Николаева С.Н. Эколог в детском саду. - М.: Мозаика - Синтез, 2003. - 120 с.
  15. Рыжова Н. О проекте «Стратегии экологического образования в Российской Федерации» // Дошкольное воспитание. - 2005. - N 10. - С. 18-20.

Ещё на тему:

- Диагностика экологической воспитанности детей
- Определение ведущих функций, целей и принципов экологического воспитания дошкольников
- Методики экологического воспитания дошкольников

Педсовет Экологическое воспитание дошкольников
Поиск