|
Педсовет "Экологическое воспитание дошкольников"В настоящее время из-за ухудшения окружающей среды возникла необходимость в повышении грамотности каждого человека независимо от возраста и профессии. Человечество должно позаботиться о сохранении природной среды, естественной для его обитания и выживания. Цель экологического образования - формирование человека нового типа с новым экологическим сознанием, мышлением, способного осознать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой. Именно дошкольный возраст является базой для формирования основ мировоззрения и представляет широкие возможности для экологического воспитания. Дошкольный возраст - период, когда ребенок познает мир с открытой душой и сердцем. В этом возрасте накапливаются яркие, образные эмоциональные впечатления, первые природоведческие представления, закладывается фундамент правильного отношения к окружающему миру и ценностной ориентации в нем. Форма проведения педагогического совета - традиционная - семинар с последующим обсуждением поставленных вопросов. Цели педсовета: - активизировать деятельность педагогов в сфере экологического воспитания; - проанализировать состояние экологического воспитания детей дошкольного возраста и наметить пути совершенствования в данном направлении; - совершенствовать работу в детском саду по формированию у дошкольников основ экологической культуры. Эффективность экологического воспитания определяется мерой соотношения поставленных целей, прогнозируемого результата и реально достигнутого. Эффективность экологического воспитания оценивается по следующим показателям:
Анализ работы по данной системе экологического образования детей позволяет сделать выводы о позитивных результатах проделанной работы. Самое главное в экологическом воспитании - личная убежденность педагога, умение заинтересовать, пробудить у детей, воспитателей и родителей желание любить, беречь и охранять природу. Экологическое воспитание, это не только воспитание любви к природе, ее понимание. Прежде всего это воспитание человечности, доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, к предкам и потомкам. Чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился, живет. Наша задача углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого - в ближайшем окружении.
Ещё на тему: - Диагностика экологической воспитанности детей |
|