Суббота, 24.02.2018, 16:40
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа

Конструирование как разновидность художественного ручного труда для развития технических умений и навыков дошкольников

Конструирование в детском саду при целенаправлен­ном педагогическом руководстве со стороны воспитателя создаёт боль­шие возможности для развития творчества детей, для всесторонне­го развития личности ребенка.

Детское творчество - это дея­тельность, в процессе которой со­здается нечто новое для самого ребенка. Дети сооружают свои построй­ки, конструкции с помощью специальных средств - игровых стро­ительных материалов, деталей. Деятельность, в процессе которой создается та или иная постройка, требует от детей сложных про­странственных ориентировок. Ребе­нок создает предмет, сочетает де­тали конструктора. Для этого ему необходимо постоянно «видеть», представлять создаваемую деталь и постройку в целом с их про­странственными особенностями. В процессе этой деятельности у де­тей формируются пространствен­ные представления, развивается воображение, мышление, т. е. фор­мируются те способности, которые лежат в основе технического твор­чества человека.

Целенаправленно формировать детское творчество можно лишь при условии, если педагог ставит перед детьми серию постепенно усложняющихся технических задач. Это дает возможность предвидеть ход творче­ских поисков и направлять их соответствующим об­разом.

Конструктивно-техническое творчество начинается с определения замысла, с так называемого умственного конструирования, которое затем в процессе деятельно­сти проверяется, дополняется. Предпосылкой успешного решения технических за­дач является практическая направленность мысли, ра­циональный подход к задаче, учет требований действи­тельности при ее решении. Всему этому необходимо учить детей.

Термин «конструирование» (от латинского слова построение) обозначает построение вообще, приведение в определенное взаимоположение различных предме­тов, частей, элементов. Сюда входит и архитектурное решение, в котором предмет создается определенным сочетанием строительного материала, соединяемого в соответствующем порядке. Детское конструирование обозначает процесс соору­жения построек таких конструкций, в которых преду­сматривается взаимное расположение частей и элемен­тов, способы их соединения.

Основной особенностью детского конструирования является установление пространственного расположе­ния элементов предмета и подчинение его определен­ной логике. Детское строительство, конечно, имеет свои особен­ности. Ему присущи свои способы и мотивы. Вместе с тем в нем мы находим отображение специфики деятельности взрослых, в том числе конструктив­ной.

Ребенок увлекается самим процессом строительства, стремится, чтобы его постройка максимально была по­хожа на отображаемый или воображаемый предмет. Именно здесь конструирование сближается с изобра­зительной деятельностью.

Дети в своих постройках отображают все или основ­ные элементы сооружений, одновременно воспроизво­дят и их функции: дверь - чтобы входить, стул - что­бы сидеть. Ребенок усваивает функциональное назначе­ние построек в процессе взаимодействия с окружающей действительностью под руководством взрослых. Хотя детская постройка и не создается с целью ее практи­ческого использования, в ней воспроизводится функция реального сооружения. В связи с этим ребенок имеет возможность использовать любую свою постройку в играх: «заселить» дом куклами и играть с ними. В хо­де игры ребенок обнаруживает, что Мишка не может войти в дом, он снимает кирпич и расширяет вход. В этом случае конструирование-изображение превра­щается в конструирование для игры, следовательно, изменяется цель деятельности.

- Вам это пригодится:

- Разнообразие материалов, специфика применения методов обучения в конструктивной деятельности дошкольников
- Конструирование у старших дошкольников - практика

 

Конструирование как разновидность художественного ручного труда для развития технических умений
Поиск

Яндекс.Метрика