Четверг, 25.04.2024, 05:25
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа

Практика применения сказкотерапии на логопедических занятиях

Организационно-сюжетная основа занятий мо­жет быть беспредельно разнообразной. Все зависит от желания и возможностей логопеда, его готовности к экспромтам. При этом не обязательно использовать только общеизвестные сюжеты и темы. Сюжет можно придумать самим полностью либо использовать основу сюжета и развивать его по ходу занятия, если позволяют возможности совместного экспромта и творче­ства логопеда и детей.

Занятия, проводимые и организуемые по единой теме или сюжету, способствуют:

- развитию всех компонентов речи;

- формированию навыка звуко-слогового анализа и синтеза;

- развитию познавательных процессов;

- развитию творческих способностей детей;

- воспитанию нравственно-эстетических чувств.

Сюжетно-тематические занятия обращены к душе ребенка, его чувствам. Они пробуждают в детях доброту, учат понимать, «что такое хорошо и что такое плохо», вызывают желание совер­шать хорошие поступки, воспитывают чувство прекрасного.

Этапы работы над коррекционным проектом:

1. Выявление проблемы.

2. Организация работы над проектом.

3. Практическая деятель­ность по решению проблемы.

4. Продуктивная деятель­ность.

5. Средства контроля и обес­печение достоверности реали­зации проекта.

1. Выявление проблемы

Цели:

- Формировать способность понимать поведение героев сказок, сопереживать им.

- Развивать индивидуальные литературные предпочтения.

- Формировать способность к восстановлению цепи собы­тий в сказках.

Формы работы:

- увлекательное путешествие в мир сказок (логопедические занятия по развитию связной речи на основе сказок и рассказов);

- чтение сказок;

- выставка книг «Любимые сказки».

2. Организация работы над проектом

Задачи:

- Сотрудничество детей и взрослых по выбору сказки и нахождение в ней нрав­ственного начала.

- Создание благоприятной психологической атмосфе­ры, обогащение эмоцио­нально-чувственной сферы ребенка.

- Развитие познавательных способностей, творческого воображения и мышления.

Формы работы:

- подбор афоризмов, пословиц для презентации сказки;

- рисование иллюстраций к сказкам.

3. Практическая деятельность по решению проблемы

Задачи:

- Совершенствование лексико-грамматических средств языка (однокоренные сло­ва, синонимы, антонимы).

- Развитие диалогической и монологической речи.

- Совершенствование звуко­вой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности.

- Взаимосвязь зрительного, слухового и моторного ана­лизаторов.

Формы работы:

- изготовление совместно со взрослыми «макета своей странички» книги;

- предварительная презента­ция сказки.

4. Продуктивная деятельность

Формы презентации сказки:

- совместный пересказ ребен­ка и родителей;

- пересказ по собственным рисункам;

- пересказ по ролям;

- игра-драматизация;

- инсценировка сказки.

Формы работы:

- презентация сказки;

- выставка книг «Любимые сказки»;

- выставка рисунков «Сказки учат жить правильно»;

- изготовление поделок для презентации сказок.

5. Средства контроля и обеспечение достоверности реализации проекта

- Создание книги «Сказки о главном».

- Фото-видеосъемки.

- Театрализованные представ­ления для родителей и де­тей: «Сказка о ленивом зай­це», «Кошки-мышки», «До­мик для птиц», «Колобок», «Заюшкина избушка» и др.

-  Применение диагностического инструментария.

- Анкетирование родителей.

- Детско-родительские гости­ные.

Проект, бе­зусловно, будет способствовать:

- привитию любви к людям и природе;

- расширению словарного за­паса;

- формированию связного высказывания;

- социально-эмоциональному развитию;

- включению родителей в коррекционно-педагогический процесс в условиях ло­гопедической группы.

Ещё на тему:
- Сказка как средство речевого развития детей дошкольного возраста
- Развитие дошкольников средствами сказкотерапии
- Система работы над речевым развитием детей дошкольного возраста

Практика применения сказкотерапии на логопедических занятиях
Поиск