Вторник, 16.10.2018, 00:23
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа

Структура проблемного урока

Всегда ли одинакова последовательность элементов структуры проблемного урока? Нет, не всегда. Каждый из элементов дидактической структуры связан с предшествующим (усвоение может быть успешным только с опорой на имеющиеся знания, а отработка навыков - после усвоения нового). Однако в ходе урока их последовательность может быть различ­ной в зависимости от типа и вида урока. Урок основного типа может начаться не с актуализации, а с введения нового понятия путем создания проблемной ситуации или выдвижения предположений о способе решения ра­нее поставленной проблемы. Актуализация может потре­боваться в ходе доказательства выдвинутой гипотезы; в начале урока может быть контрольная работа на приме­нение знаний, изученных на предыдущем уроке, и т. д. Здесь нельзя дать готовые рецепты на все случаи жизни, здесь проявляется методическое мастер­ство учителя, его творчество, его искусство организации урока.

В этом смысле можно говорить о методической струк­туре урока, элементами которой будут различные учебные ситуации, характерные для конкретного предмета. Число примеров методической структуры может быть очень большим, и невозможно дать единую схему для всех предметов, для всех типов и видов урока.

Рассмотрим более подробно одну из структур проблемного урока, характерную для большинства уроков школьного курса:

1.   Постановка учебной проблемы (постановка проблемной задачи, ориентированной на ситуацию, побуждающую к поиску неизвестного).

2.   Поиск решения (осознание, решение поставленной проблемы на основе построения гипотезы и её проверки).

3.   Выражение решения (применение знаний для решения конкретных задачи, выражение «новых» знаний научным языком).

4.   Творческое применение открытых знаний.

Данную схему, основанную на психолого-педагогических закономерностях общения, можно использовать на уроках, посвященных изучению нового материала. На комбинированных уроках, уроках-практикумах, обобщающих уроках можно применять отдельные элементы.

Эта структура урока в наибольшей степени развивает навыки самостоятельной работы, обеспечивает повышение познавательной и социальной мотивации учащихся, формирует умения применять ранее усвоенные знания в новой ситуации, творчески их преобразовывать, способствует развитию интеллектуальных способностей школьников.

- Вам это пригодится:
- Проблемная ситуация в проблемном обучении
- Этапы проблемного урока
- Проблемное обучение на уроках математики
- Литература по проблемному обучению

Структура проблемного урока
Поиск

Яндекс.Метрика